Наукоград «Звёздочка» для детей 5-7 лет
Занятия. Игры по развитию речи №2Игры по развитию речи № 2
1. «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: Взрослый называет глагол, а ребёнок называет существительное, подходящее к названному глаголу. Пример: Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт- рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек… Растёт - …, прыгает - …, играет - …. 2. «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход: Взрослый называет предмет или животное, а ребёнок отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: цыплёнок – яйцом, хлеб – мукой, лошадь – жеребёнком, стол -доской, корова – телёнком, дуб – жёлудем, рубашка – тканью, бабочка – гусеницей, взрослый – ребёнком, лягушка – головастиком, рыба – икринкой, сильный – слабым, дом – кирпичом 3. «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. Ход: Взрослый задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить. – что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…) – что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…) 4. «Прочитай слова по первой букве картинки» 27 апреля 2020 в 15:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.