Наукоград «Звёздочка» для детей 5-7 лет

Занятия. Игры по развитию речи №2

Игры по развитию речи № 2

 

1. «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: Взрослый называет глагол, а ребёнок называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Пример:

Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт- рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Растёт - …, прыгает - …, играет - ….

2. «Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: Взрослый называет предмет или животное, а ребёнок отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: цыплёнок – яйцом, хлеб – мукой, лошадь – жеребёнком, стол -доской, корова – телёнком, дуб – жёлудем, рубашка – тканью, бабочка – гусеницей, взрослый – ребёнком, лягушка – головастиком, рыба – икринкой, сильный – слабым, дом – кирпичом

3. «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Ход: Взрослый задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

4.  «Прочитай слова по первой букве картинки»

87030f64c39ba9560ec8860930d69130.jpg

27 апреля 2020 в 15:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.